Гигиена полости рта у детей

Категория: Статьи
Просмотров: 2037
Печать

       В этой статье хотелось бы затронуть тему гигиены полости рта у детей. Результаты контроля чистки зубов выявили, что абсолютно все дети не владеют навыками рациональной гигиены полости рта, то есть, попросту говоря, дети совершенно не умеют чистить зубы, у них преобладают горизонтальные движения при чистке зубов. (Чистка зубов – это сочетание горизонтальных, вертикальных и круговых движений. Преобладать в чистке должны вертикальные «выметающие» движения.) В среднем каждый ребенок чистит зубы в течение 1 минуты. (Время чистки зубов 3-4 минуты). Также дети используют весь ассортимент современных зубных паст для взрослых, так как средства и предметы гигиены покупаются родителями.

       По данным Т.В.Спиваковой (1992), у 80% детей уход за полостью рта отсутствует, у 12 %- нерегулярный и только у 8% - регулярный. Согласно данным анкетирования, после приема пищи не полощет рот ни один ребенок, многие дети даже не представляют, как это делается. Чтобы привить навыки гигиены полости рта у детей и совершенствовать ее, необходимо использовать различные мотивационные формы: у детей 3-7 лет – слуховую и зрительную мотивации; 8-12 лет – слуховую, зрительную и тактильную мотивации, позволяющие оптимизировать гигиеническое состояние ротовой полости ; у людей 13-25 летнего возраста- слуховую, зрительную , обонятельную и тактильные мотивации.

         Зрительная мотивация. Возникает, когда родители подают личный пример своим детям: ежедневно тщательно чистят зубы, полощут рот после приема пищи, пользуются флоссами и зубочистками, а также привлекают ребенка к выбору и покупке средств и предметов гигиены. Индикаторы зубного налета также мотивируют ребенка на тщательную и регулярную гигиену полости рта.

        Слуховая мотивация. Ежедневное напоминание детям о гигиене полости рта со стороны родителей, педагогов, воспитателей и врачей- стоматологов, логическое убеждение и объяснение им необходимости иметь белые здоровые зубы и свежее дыхание. Ребенок должен быть достаточно осведомлен о роли гигиены в профилактике кариеса зубов и болезней пародонта.

        Тактильная мотивация, или «языковой» тест. Позволяет по ощущению гладкости зубов констатировать качество чистки зубов.

        Обонятельная мотивация как фактор свежего дыхания. Это состояние к которому должны стремиться все. Запах – это самое старое и самое глубокое ощущение. Любой запах вызывает протест, беспокойство , неудовольствие.

       В становлении личности ребенка огромную роль играет семья. Дети многое видят в своих родителях и окружающей их среде. Важно научить ребенка правильно оценивать жизненные ситуации, направить его энергию в нужное русло.

        Только мотивационные формы ухода за полостью рта позволяют довести правила чистки зубов до автоматизма и закрепить их в памяти ребенка.

         Ребенок должен усвоит следующее:

  1. Чистить зубы 2 раза в день, утром после завтрака и вечером перед сном.

  2. В процессе чистки зубов и по окончании полость рта следует прополоскать теплой кипяченой водой или ополаскивателем.

  3. По окончании чистки зубов зубная щетка моется теплой проточной водой, щетина намыливается любым туалетным мылом, далее щетка устанавливается в стакан головой вверх.

  4. Срок службы зубной щетки- 1 месяц. Рациональнее использовать зубную щетку с индикатором.

  5. Для контроля качества чистки зубов в домашних условиях следует использовать индикатор зубного налета, а также чувство гладкости зубов – «языковой» тест.



bodibilding i fitnes kinigi onlajn